Один из самых частых вопросов, который задают антифашистам разные люди, формулируется пример- но так: «Ну вот вы все против фашизма, т. е. понятно ПРОТИВ ЧЕГО. Ну а ЗА ЧТО вы ратуете и выступаете? Это непонятно». Этот вопрос задают вовсе не обязательно противники антифашизма, а просто наивные или незнающие люди. Но уже противники антифашизма, из этих наивных вопросов делают выводы, далеко идущие в удобном им направлении, и заявляют, что антифашизм – это движение, которое лишь отрицает, но ничего не утверждает, движение, которому не к чему призвать и позвать людей. Отсюда крики, визги и причитания о том, что антифашизм – это якобы бесперспективное движение, так как только отрицает (негатив), но ни к чему не призывает, т.е. якобы не имеет позитивной (положительной) программы. Вот зато фашизм, по их мнению, всегда к чему-то зовет и призывает: то к несокрушимому рейху, то к великой империи, кого-то зовет убивать невинных людей, а кого- то умирать бессмысленной и жестокой смертью в газовых камерах. Да уж, действительно «позитивная» программа у фашистов…А вот антифашизм его враги пытаются представить как ту пресловутую мультипликационную Бабу-Ягу, которая «всегда против». Как следует реагировать на подобные вопросы и выпады? Незнающих, но стремящихся к знанию, следует просветить, а наглую ложь и манипуляции врагов антифашизма следует разоблачать всегда и везде. Отсюда следует актуальность и необходимость развития теории антифашизма. В прошлом номере в статье «Фашизм в России – реальная угроза или опасная химера?» (www.antifashist2007- 1.narod.ru ) мы рассматривали различные определения фашизма. Хотя еще не достигнуто полное совпадение мнений антифашистов по вопросу современного, т.е. отражающего все сложности нынешней действительности, определения фашизма, тем не менее, из уже существующих определений фашизма следует положительная программа антифашизма, т.е. из того, с чем антифашизм борется, прекрасно просматривается то, к чему антифашизм призывает. Любая разновидность идеологии фашизма разделяет людей, на «первый» и «второй» сорт. По каким признакам идет это разделение – вот о чем идут споры между сторонниками различных определений фашизма. Но то, что фашизм разделяет на второсортных и первосортных – это бесспорно, как и то, что и для обеспечения этого разделения фашизм использует такие методы, как подавление демократических прав и свобод, культ насилия и жестокости, агрессию, подавление, дискриминацию других групп. Следовательно, антифашизм выступает против разделения людей «на сорта», против элитизма и дискриминации, против культа насилия, жестокости и агрессии, против подавления демократических прав и свобод. Ну что ж, пока «подмастерья науки и политики» спорят об определении фашизма, «народ – языкотворец» уже дал интуитивное, но самое верное объяснение и определение фашизма. Фашистов за их преступления в народе называют «нелюди», даже дети вкладывают в понятие «фашизм» крайнюю жестокость и зверство и скажут своему сверстнику, который обижает и мучает слабого: «Фашист!». То есть народом найден ключевой синоним слова «фашизм» – это «бесчеловечность». И стоит только перевести это зашифрованное словечко «фашизм» (для кого-то по-прежнему модное и привлекательное) с помощью народной смекалки на понятный народный язык, то становится отчетливо видно, что позитивной программы нет именно у фашизма-бесчеловечности, это его программа «бес», т.епоказывающая отсутствие «человечности». А сущность фашизма, в какие бы красочные и модные одежды он бы ни рядился – это человеконенавистничество! И куда бы ни звал фашизм, его путь всегда ведет в пропасть, такова его человеконенавистническая сущность. И наоборот, суть антифашизма и его позитивная программа – это гуманизм, человечность!! Таким образом, антифашизм не только против бесчеловечной политики, убийств, насилия, жестокости, оскорблений и унижений человеческого достоинства, но прежде всего за мир, где общество к любому человеку будет относиться с любовью и уважением, где не будет войн и насилия, не будет разделения на «первосортных» и «второсортных», на хозяев и рабов. Антифашизм против дискриминации, против подавления прав и свобод человека, а значит, за свободу, равенство и братство, против человеконенавистничества, но за человеколюбие. Антифашизм – это борющееся обличие гуманизма, антифашизм не только говорит о том, что «как было бы хорошо, если бы все было хорошо» и не только ограничивается абстрактными призывами к человеколюбию, но и конкретно указывает, что именно в данном обществе мешает проявлению человечности, и борется с конкретными проявлениями, которые враждебны при- нципам гуманизма. Именно как «борющийся гуманизм» антифашизм выступал во время Второй мировой войны с оружием в руках. Есть существенная разница между нелюдем, взявшим оружие, чтобы загонять детей в газовые камеры, и человеком, взявшим оружие в руки для спасения тех же детей от газовых камер. Антифашизм – это борьба, а не просто благие наме- рения. Борьба бывает разной, и сегодня смерть от рук фашистов угрожает не только партизанам или бойцам сопротивления, но и безоружным людям на мирной акции, пикете или даже при раздаче еды бездомным. В современных условиях даже совершенно мирный и безоружный антифашист – это настоящий борец. Борьба продолжается!
А. Абарели
|